Четверг, 25.04.2024

Форма входа

Приключения Хоббита или на бризенке по Онего

Продолжение

26 июля. Ветер западный, 2-4 м/с. Пошла обходить Уницкую. Погода пляжная, и я загорала на палубе, любуясь и восхищаясь.

Прошла Сокольи острова, ветер совсем стих, но шевелиться было лень, и я довольно долго просто болталась посреди моря, никуда не спеша. Потом завела мотор, обошла Куткостров. Не доходя него, на островках по восточному берегу, есть стоянки. На самом Куткострове большой населенный песочный пляж - с западной стороны, примерно посередине. Напротив Колгострова очень мелко, я то и дело пробиралась сквозь цветущие водоросли, идя посреди акватории. А чуть южнее маленький островок с заманчивым песчаным пляжем и стоянкой в соснах.
Вечером причалила в заливе у Летучих озер и сходила посмотреть на это чудо. Конечно, только на первое озеро: переплыть его, чтобы добраться до второго, было не на чем. Вода в озере метра на 2 выше чем в Онежском, и тихонько переливается ручейком. Я пришла к нему на закате, и вся поверхность воды шла кругами: рыба - рыба! ее там, судя по всему, битком набито!
Ночевать встала на мысу в заливе. На первый взгляд стоянка довольно приятная, хорошо закрытая. Но это была самая неприятная стоянка! Там какие-то бешеные муравьи! На предыдущей стоянке прямо возле очага большой муравейник, муравьи ползают везде, но они не пристают к людям! А тут просто какой-то кошмар! Они атакуют! Даже на каменных лбах на мысу не было от них покоя.

Я бы ушла оттуда поискать другое место, но солнце село в черную тучу с очаровательными наковаленками...

И ночью пришла гроза. Грозища. С крупным градом! Палатку утром пришлось тащить сушиться на скалу.

Пройдено за день 32 км.

27 июля.

При обещанных 7 м/с дул ровный штиль. Так что утром я завела мотор и пошла вокруг Сокольих островов. Посреди большого острова, среди высоких скал, есть небольшой, заросший камышом залив. Там стоит избушка.

Вернулась на свою любимую стоянку - так хотелось еще раз побывать там, ну и со скалы понырять :) Пока купалась - воздух зашевелился. Пусть не 7, но 4 задуло, с юго-востока.

Оттуда отправилась на Пегрему. Встретил меня там очень позитивный человек по фамилии Журавлев, подарил свою книжку - стихотворный путеводитель по Уницкой губе. Рассказывал недоступные моему пониманию вещи, отправил в лес на экскурсию.

Лес и правда красивый.

Пока дуло, пошла лавироваться к выходу из Уницкой. Раздуло - пришлось причаливать одеваться в непромоканцы. Тучи... какие там тучи - это отдельная сказка! Я такого в жизни не видела! Они вырастают на глазах огромными столбами, грибами, и громыхают, и все это сверкает белизной на солнце!
Как обычно, стоило утеплиться - и стало стихать. Вскоре и вовсе пришлось завести мотор. По такому случаю достала спиннинг, но и в этот вечер рыбка меня обходила.

Дошла до Лижимской губы,.... пошла в поисках стоянки для ночлега вдоль Оленьих островов. И уже пройдя их, увидела чудесный галечный пляж на длинном мысике! Высадилась на него - а с другой стороны мысика еще пляжик, более закрытый, и стоянка еще приятней! Потом глянула в залив - а там, в глубине, просто шикарный песчаный пляж! С соснами и постройками. Пошла туда.

Пройдено за день 40 км. (навигатор почему-то показывал 59, но он весьма прикольный трек нарисовал)

28 июля.

Погуляла по Лижимской. Утром дуло с юга, но вскоре завернуло на запад - и началось! Сначала мы шустро бежали вдоль восточного берега, потом полетели! Навигатор на бейде показывал 13,7 км/ч - для груженого бризенка это много! На такой скорости шкоты приходится выбирать до упора, а мачта сгибается страшной буквой! Но волны не было, а вода теплая - мы с Хоббитом радостно ловили кайф! Долетели до самого конца губы, обошли островок и побежали обратно, уже вдоль западного берега. Пошли за остров Соня. Ветер зашел, и мы аккуратно вырезались бейдом, чтобы не сесть на мель. Стало стухать, я расслабилась.... И тут вдуло с запада, с такой силой, что меня приподняло на один баллон! И залив-то не широкий, но по гладкой воде понеслись густые барашки! Мачту изогнуло страшно, я сбрасывала ветер как могла, перепрыгнула на самую корму, но носы рыли воду, поднимая фонтаны на палубу. Метров 300 мы пролетели совершенно по-сумасшедшему (навигатор рассказал про 15,7 км/ч, это при растравленных шкотах), а потом снова стихло, задуло ровно и спокойно... Напуганная такими приключениями, я жалась к берегу - и берег этого стоил. Было довольно шумно - деревья шумели на ветру, но тут в этот шум стал вплетаться густой рокот... который нарастал, становился все громче... и когда я уже поверила, что сейчас в меня с берега полетят деревья, раздался паровозный гудок :)

Так вот спокойно и весело вернулась я на свою прошлую стоянку, накатав за день 46 км.

Как не хотелось уезжать.... И я не поймала ни одной рыбы! После захода солнца я взяла спиннинг, и на пустой лодке пошла потролить за островами. И вот она! Моя щука!

Я ела ее ночью, ела ее утром, и здоровый хвост привезла домой.

Утром, 29 июля, пересекла Лижимскую губу к Ватнаволоку, разобрала своего друга Хоббита и мы поехали домой. Уже в Кондопоге на нас упал ливень, и грозы преследовали до ночи.

30 июля Хоббит был собран на отсыпке и переплавлен в Гондурас.

Всего за наш поход мы прошли по воде 301 км.

Из самых сильных впечатлений - отсутствие людей. Никого! Хочешь стоянку - она свободна. Никакой музыки, пьяных воплей... никого! Просто сказочно! Необыкновенно спокойно даже в шторм.

За погоду отдельное спасибо Господу.

И Диме Шевелеву - за карты, мотор, наставления, навигатор, прогнозы погоды и моральную поддержку во время путешествия!